Снежные, реальные, кабаны.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Снежные, реальные, кабаны. » Велосипед и всё , что с этим связано. » Про переключение передач на велосипеде


Про переключение передач на велосипеде

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Столкнулся с тем, что у многих товарищей есть непонимания смысла переключения передач на велике. Когда такое непонимание стало массовым в моем окружении, задумался, может у меня проблемы...
Поправьте меня, пожалуйста, если я заблуждаюсь. Имеем велосипед. Есть три передних звездочки, у шатуна педали. И есть, скажем, 6 звездочек на заднем колесе. Мое понимание, задними звездочками мы играемся, когда передняя - самая большая. То есть, когда мы едем по ровной дороге без рельефа, то передняя - самая большая, а задние мы постепенно уменьшаем с увеличением скорости.
Когда же у нас появляется рельеф (горки) или ухудшается качество покрытия - грунтовка, песок, мох - мы задние звездочки переключаем на самую большую, и если этого не хватает, перключаем передние звездочки с большой через среднюю к маленькой. Это общий алгоритм.
Может быть есть какой-то смысл играться задними звездочками на передней средней, но мне сие непонятно. Я считаю это непониманием физического смысла приложения рычагов. Но совсем бредом считаю переключать задние звездочки, особенно совсем в малые, когда спереди - самая малая. Поскольку рычаг большой, то можно сорвать заднююю кассету или порвать цепь.

Что не так в моих рассуждениях?

0

2

Александр! Предлагаю определиться с малыми и большими звёздочками. Все с лева направо по ходу движения. 1-3, 1-9. Или как у кого.

AVT написал(а):

Но совсем бредом считаю переключать задние звездочки, особенно совсем в малые, когда спереди - самая малая. Поскольку рычаг большой, то можно сорвать заднююю кассету или порвать цепь.

Тут наверно про большую звёздочку на кассете?
Вот здесь вроде всё доступно.

http://remontvelosipeda.ru/kak-pereklyu … elosipede/

А здесь всё правильно, на мой взгляд)))
http://www.velodrive.ru/about/rubriki/2/?id=86

0

3

Jackson написал(а):

Александр! Предлагаю определиться с малыми и большими звёздочками. Все с лева направо по ходу движения. 1-3, 1-9. Или как у кого.

Женя, поскольку у неискушенных людей скорее как у кого, а не 1-3 1-9, проще исходить из размера звездочки. По крайней мере тогда правила обретут физический смысл для тех, кто хоть чуть чуть понимает что такое рычаг. Сссылки твои хорошие, спасибо! Но опять же, вот по первой ссылке - "Есть одно главное правило, которое надо обязательно соблюдать при переключении скоростей на велосипеде — нельзя допускать перекоса цепи. Это бывает в случае если одна звезда стоит на позиции 1, например, а вторая на 7. В этом случае цепь задевает за все, что только может задеть, на нее приходится неравномерная нагрузка, больше износ и, в общем, так лучше не делать!" Перекос правильное слово, людям становится понятнее. Но вот мне гораздо понятнее слово "рычаг", и если звезда в позиции 1 (маленькая спереди), а задняя - на самых маленьких - в позиции 7 или 8, то даже хрупкая девочка сможет сорвать заднюю маленькую звездочку, или поломать зубья этой звездочки или порвать цепь, или сломать переключатель! И по смыслу здесь будет важнее не перекос цепи, а неправильное приложение силы!
Ну не знаю, может теперь важнее не думать, а тупо запоминать? Мне всегда казалось, что важнее понимать, тогда и запоминать не потребуется, всего ведь не назапоминаешь...
За ссылки спасибо, вижу теперь, что не все так уж жестко, и на малых-средних передних звездах допускается варьировать задними. Мне, при моей основной езде по лесу, песку и мху, это казалось глупостью. Теперь я не буду столь категоричен. :)

0

4

Александр! Ты как-то визуально делаешь выводы))) Самая маленькая, не значит самая слабая. Самая большая мощность передаётся на колесо при по положении цепи 1/1. Передняя самая маленькая, задняя самая большая. И вот если закрепить какнить колесо и попрыгать(надавить на педали) есть вероятность отломать кассету. В остальном перекос. :dontknow:

Вот здесь про передаточный отношения.
Ссылка

http://s6.uploads.ru/6U7vN.jpg

0

5

AVT написал(а):

Столкнулся с тем, что у многих товарищей есть непонимания смысла переключения передач на велике. Когда такое непонимание стало массовым в моем окружении, задумался, может у меня проблемы...

Когда же у нас появляется рельеф (горки) или ухудшается качество покрытия - грунтовка, песок, мох - мы задние звездочки переключаем на самую большую, и если этого не хватает, перключаем передние звездочки с большой через среднюю к маленькой. Это общий алгоритм.
Может быть есть какой-то смысл играться задними звездочками на передней средней, но мне сие непонятно. Я считаю это непониманием физического смысла приложения рычагов. Но совсем бредом считаю переключать задние звездочки, особенно совсем в малые, когда спереди - самая малая. Поскольку рычаг большой, то можно сорвать заднююю кассету или порвать цепь.

Что не так в моих рассуждениях?

Как ехать в горку.

1. Максимально разгоняемся- самая большая скорость (самая большая звезда впереди и самая маленькая сзади), вкатываеся на горку, пока не становиться трудно быстро (90-110 об/мин) крутить шатуны.
2.Переключаем переднюю звезду на меньшую (у шоссейника их всего 2 = 53/39). это дает еще некоторое облегчение с той же большой частотой вращения педалей (но уже с падением скорости).
3. Далее начинаем переключать задние звезды, на более большие диаметры (у шоссейника из 11 звезд -самая большая 28/11 -малая)
______ (далее, это уже МТБ вариант)
4.Переключаем переднюю звезду на самую малую.

и так пилилим весь оставшийся подъем на Валь дИзерскую горку, из Бонваля =14 км  :cool:

0

6

Jackson написал(а):

Александр! Ты как-то визуально делаешь выводы))) Самая маленькая, не значит самая слабая. Самая большая мощность передаётся на колесо при по положении цепи 1/1. Передняя самая маленькая, задняя самая большая. И вот если закрепить какнить колесо и попрыгать(надавить на педали) есть вероятность отломать кассету. В остальном перекос.

Вот здесь про передаточный отношения.
Ссылка

Главный смысл таблицы- избегать перекоса цепи! тк  большой угол диагонали, очень сильно расшатывает пины (оси) цепи,
причем даже гораздо сильнее, чем дикая нагрузка при "лосином" давление на шатуны.

ps
Еще эти перекосы могут порвать тросик переключения скоростей (особенно задний) - что у меня и случилось на 1140км прошедшего марафона  :dontknow:

0

7

Хорошая тема, давно собиралась изучить. Спасибо за ссылки! Теперь есть понимание, что делаю, когда еду. Сама переключаюсь интуитивно и не всегда верно, как я поняла)

0

8

А я тоде не читала, но за эту поездку как раз и выработала тактику, как написано. С горы ао максимуму разгона на 3-6 или 3-7 и потос 3-2 ну и лалее по тексту до 1-1...

0


Вы здесь » Снежные, реальные, кабаны. » Велосипед и всё , что с этим связано. » Про переключение передач на велосипеде